RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Оперный театр-студия имени Ю.А. Сперанского

Руководитель театра-студии
Электронная почта
Телефон
Местонахождение
М. Ржевский пер, дом 1
Положение о структурном подразделении
Ссылка
Выписка из Решения Учёного совета от 29.03.2016 (о реорганизации оперной студии в театр-студию)
Ссылка
Выписка из Решения Учёного совета от 26.04.2016 (о присвоении имени Ю.А. Сперанского)
Ссылка
«Музыкальное училище Е. и М. Гнесиных»
Сцена из спектакля «Волшебная флейта» В.А. Моцарта
1976
В Российской академии музыки имени Гнесиных по инициативе заслуженного деятеля искусств РСФСР, заведующего кафедрой оперной подготовки, профессора Ю.А. Сперанского была создана Оперная студия.
1978
Состоялось официальное открытие Оперной студии.
2016
Решением Ученого совета Академии Оперная студия преобразована в Оперный театр-студию с присвоением имени Юрия Аркадьевича Сперанского (1929-2014 гг.).

Отличительной особенностью театра-студии от других студенческих театральных образований является наличие постоянного, периодически пополняемого и обновляемого репертуара.

И в этом смысле Оперному театру-студии имени Ю.А. Сперанского есть чем гордиться. За годы существования в театре были поставлены десятки классических и современных оперных спектаклей, в том числе: «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта, «Травиата» Дж. Верди, «Богема» и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Дон Паскуале» Г. Доницетти, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Телефон» Дж. Меннотти, «Умница» К. Орфа, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П.И. Чайковского, «Алеко» С.В. Рахманинова, «Не только любовь» Р. Щедрина, «А зори здесь тихие» К. Молчанова, «Анна Снегина» В. Агафонникова, «Ночь царя Ивана» Н. Пейко и многие другие. И сегодня в репертуаре театра — классические произведения: «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Волшебная флейта» (премьера состоялась 14 ноября 2016 года) и «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта, «Богема» и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини. В ближайших планах театра — постановка новых оперных спектаклей крупных и малых форм. Причём камерным произведениям театр намерен уделять особое внимание, так как именно малые формы дают широкую возможность для развития индивидуальных творческих способностей студентов, привносят дух студийности, столь необходимый в условиях учебного процесса.

Первостепенной задачей театра, как основной учебной площадки по овладению навыками актёрского мастерства, является воспитание молодых певцов-актёров, будущих мастеров российской и зарубежной оперной сцены.

Однако помимо студентов вокального факультета, творческо-производственную практику в театре проходят студенты других факультетов Академии: дирижёрского, оркестрового, продюсерского. Одним из значимых достижений последнего времени стало создание студенческого хора Оперного театра-студии. С образованием студенческого хорового коллектива театр можно по праву называть студенческим. За последние два года к работе в театральной мастерской Академии привлечены известные деятели музыкального театра, специалисты с большим творческим стажем и практическим опытом: режиссёр-постановщик Московского камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского, заслуженный деятель искусств РФ О.Т. Иванова; балетмейстер-постановщик — заслуженный работник культуры РФ, заведующая коллективом мимического ансамбля Большого театра России Е.Н. Миронова, хореограф — руководитель Творческой лаборатории хореографов СТД РФ А.Г. Ищук. В планах театра — сотрудничество и с молодыми, но уже зарекомендовавшими себя на театральных сценах Москвы специалистами — режиссёрами, балетмейстерами, художниками.

И, конечно, повседневная деятельность театра не мыслима без тесного взаимодействия с учебными подразделениями Академии: вокальным факультетом (декан — доцент Н.А. Дмитриева, заведующие кафедрами сольного пения — профессор М.С. Агин и народный артист РФ, профессор А.А. Науменко), дирижёрским факультетом (декан — профессор М.М. Апексимова, заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования — заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии РФ, профессор В.П. Зива), оркестровым факультетом (декан — О.И. Ваганова), кафедрой оперной подготовки (заведующий кафедрой — заслуженный артист РФ, профессор В.Р. Феллер), а также другими структурными подразделениями Академии, деятельность которых способствует выполнению учебных и творческих целей и задач театра.